Советы для родителей

ЗДОРОВЫЙ СОН РЕБЕНКА


Здоровый сон ребенка очень важен. Он как пища, вода и воздух. Здоровый сон ребенка – это источник, которые дает энергию, силы, отдых. С помощью сна перерабатывается вся полученная малышом информация за день. Здоровый сон – это залог хорошего самочувствия, здоровья и комфорта.

К организации сна у детей нужно подходить с ответственностью и обдуманно. С самого детства нужно приучать своих детей к распорядку дня, организации времени, правильному сну. Сон очень тесно связан с другими составляющими жизни: гигиеной, одеждой, питанием, прогулками на свежем воздухе и другими. И кто как не родители могут проконтролировать и приучить своего ребенка к здоровому сну.

НОРМЫ ЗДОРОВОГО СНА У РЕБЕНКА

Детскими педиатрами предлагаются отдельные нормы здорового сна для каждого возрастного периода у ребенка. К этому нужно подходить с осторожностью, и отталкиваться только от индивидуальных особенностей своего ребенка.
  • 1 – 4 месяцев – около 18 часов.
  • 5 – 9 месяцев – около 16 часов.
  • 10 – 12 месяцев – около 13 часов.
  • 1 – 3 года – около 11 часов.
  • 3 – 7 лет – около 10 часов.
  • После 7 лет – 9 часов.
Это норма среднего значения сна в сутки. Как видим, потребность во сне зависит от возраста малыша. Чем он меньше, тем больше ему требуется сна, чем старше – тем меньше. Но сколько будет спать Ваш ребенок – выбираете только Вы, отталкиваясь от его активности, бодрствования, энергичности, утомляемости и индивидуальных физиологических потребностей.

НАРУШЕНИЕ СНА У РЕБЕНКА

Очень часто, особенно у детей младшего возраста, сон нарушается. Этому способствуют разные причины.
  1. Физиологические особенности малыша.
  2. Влияние окружающей среды.
  3. Соматическая болезнь: ОРВИ, грипп и др.
  4. Неврологическая патология.
  5. Эмоциональность и активность ребенка.                                                                                                                                                                                        В течение дня у ребенка может произойти переизбыток эмоций. Здесь важно обратить внимание на игры и забавы, в которые играет малыш. Обратить внимание то, какие смотрит мультфильмы и книжки.  Не будет лишним пересмотреть и режим дня ребенка.
  6. Смена дня и ночи. Процесс разделения сна на дневной и ночной формируется только в возрасте 4 месяцев. Поэтому до этого возраста малышу трудно привыкнуть засыпать и просыпаться в положенное время. Ночью он может бодрствовать, а днём сладко спать.
Нездоровый сон у ребенка влияет на его здоровье, поведение, качество жизни. Если ребенок плохо спит, то это означает, что он не отдыхает, не расслабляется. Врачи говорят о том, что нарушения сна приводит к задержке роста и развития ребенка.
Также плохой сон малыша влияет не только на него, но и на его родителей. У родителей наблюдается: не высыпание, усталость, раздраженность, растерянность.
Чтобы этого не было, нужно руководствоваться основными правилами организации здорового сна у ребенка.

Правила здорового сна у ребенка

Для того, чтобы сон был здоровым и полезным для ребенка нужно придерживаться основных правил
  •  Свежий воздух и проветренное помещение.
Воздух в комнате ребенка не должен быть увлажненным и не душным. Детские ведущие педиатры советуют устанавливать в комнате температуру +18 градусов. При такой температуре очень легко дышать, сон спокойный, а утром у малыша будет хорошее самочувствие. Как показывает многолетняя практика специалистов, при такой температуре малыш не раскрывается. Если Вы переживаете, что ребенок замерзнет, то используйте теплую и мягкую пижаму.
Старайтесь обращать внимание и на влажность воздуха. Если нет возможности приобрести специальный увлажнитель, то поставьте у кроватки или возле батареи пару емкостей с водой.
  • Удобная кровать.
Кровать – основа здорового сна у ребенка. Лучше приобрести кровать с ортопедическим матрасом. Её преимущества: прочность, жесткость, поддерживание положения ребенка. До 3 лет вместо стандартной подушки лучше использовать полотенце или очень тонкую подушку. Одеяло у ребенка должно быть легкое, натуральное, без пропиток и красителей. Если на постельном белье или кроватки есть рюши, балдахины, то, как ни странно, это настоящие сборщики пыли. А пыль перекрывает поток свежего воздуха.
  •  Освещение.
Детская комната, должна быть хорошо освещаема. Так как ребенок здесь и играется, и занимается. Но многие дети не любят засыпать в кромешной темноте, поэтому специалисты советуют установить светильники по периметру комнаты. Светильники создадут мягкий свет, что поможет ребенку легко уснуть. Обратите внимание и на шторы в детской комнате. Когда ребенок готовится ко сну днем, то с помощью них можно создать полумрак. Не забывайте о чистоте штор, они не должны накапливать много пыли, периодически стирайте.
  • Ритуал перед сном.
Каждый раз перед сном выполняйте одни и те же действие. Выполняя каждый раз одно и тоже, для малыша будет как ритуал. Он будет знать, что для начала нужно покупаться, потом почитать книжку и уснуть. Вместо книжки можно использовать колыбельную песенку или включить медленную инструментальную музыку. После того, как ребенок уснет, музыку нужно выключить. Соблюдайте в доме тишину: не разговаривайте громко, не включайте громко музыку. Берегите сон малшыа.
  • Активный день.
Больше проводите времени на свежем воздухе, играйте в активные игры. День нужно провести весело, позитивно. Старайтесь избегать истерик и плача. Настраивайте малыша на хороший лад.
Ложиться спать нужно в одно и то же время. Перед сном желательно не играть в активные игры, не бегать и не прыгать.
Желательно, чтобы ребенок спал только в своей кроватке, а не с родителями. Можно выбрать одну самую любимую игрушку, и пусть малыш засыпает с ней. Это заменит ему маму. А также эта игрушка будет ассоциироваться у него со сном.
Обязательно перед сном целуйте своего малыша, желайте спокойной ночи.
Если соблюдать такие правила систематично, то сон малыша стабилизируется. Малыш привыкнет к режиму и будет легко засыпать. Сон будет благоприятно влиять и на здоровье малыша, на его настроение и поведении.
Главное – будьте рядом и поддерживайте!






















ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что должен знать и уметь ребенок  в возрасте 2-3 лет
           Память, внимание, мышление:
  • Правильно складывать пирамидку, матрешку.
  • Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
  • Складывать пазлы из 2-4 частей.
  • Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
  • Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
  • Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
  • Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
  • Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
  • Помнить, что делал утром, днем, вечером.
  • В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться
      концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти    по картинке, ответить на вопрос взрослого.
Математика:
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
·Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб.
  • Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
  • Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
  • Понимать слова «сверху», «снизу».
  • На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются слева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.
  • Развитие речи:
    • Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
    • Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
    • Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
    • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
    • Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
    • Запоминать несложные стишки.
    • Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
    • Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.
    • Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.
    Графические навыки
    · Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
    ·  Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
    Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
    ·  Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
    Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
  • Понимать слова «сверху», «снизу».
  • На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются слева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.





Комментариев нет:

Отправить комментарий