4-я неделя
Образовательная деятельность в семье
‑ рассмотреть
иллюстрации;
‑ рассмотреть
отражение в зеркале;
‑ исполнять
движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
‑ выполнить
несложные постройки «Мебель для куклы Кати».
‑ Предложить
родителям:
‑ Рассмотреть
готовые кулинарные изделия с украшением.
‑ Совместно с ребёнком испечь угощение для бабушки и дедушки.
3-я неделя
Образовательная деятельность в семье
‑ рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
‑ рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;
‑ посетить с детьми
контактный зоопарк;
‑ понаблюдать с
ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
‑ побеседовать с
ребенком по уходу за домашними животными;
‑ прочитать сказки
о животных;
‑ подкормит птиц,
понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
‑ привлечь ребенка
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
‑ обыграть сказку
«Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
‑ Предложить
родителям:
выучить с детьми потешку
«Солнышко-вёдрышко».
прогуляться после
детского сада и полюбоваться ярким весенним солнышком, ручейками, цветами и
весенней травкой;
при помощи зеркальца попускать солнечных зайчиков.
2-я неделя
Образовательная деятельность в семье
‑ рассмотреть
иллюстрации по военной тематике;
‑ рассмотреть
солдатиков, игрушки - военные машины;
‑ обыграть ситуацию: парад солдатиков;
‑ выполнить
несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе
с родителями;
‑ прогуляться с
детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение
города;
‑ выполнить
поручение "Помогу бабушке"
‑ Предложить
родителям прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение
города, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
‑ Игры с летающими
предметами (в «Самолетики», «Парашютики»).
‑ Рассмотреть с ребенком во время прогулки как украшен город к
празднику. Посетить выставку военной технике, «Музей Военной славы»
Май
1-я неделя
Образовательная деятельность в семье
‑ рассмотреть иллюстрации
с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
выполнить несложные
действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с
родителями.
прогуляться с детьми по
парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить
внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление
названий цветов спектра;
‑ «Весной здоровье
укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
уточнить знания о работе светофора «Наш друг
светофор»;
рассмотреть альбом «Наша
семья».
‑ Обратить внимание
детей на
природу весной, появлению первой
травы, закреплять название цвета.
4-я неделя
«Волшебница вода»
Образовательная деятельность в семье
‑ организовать
прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
‑ привлекать
ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и
др.);
‑ выучить любую
потешку о воде;
‑ почитать стихи А.
Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
‑ Предложить
организовать игры с водой:
переливание воды из емкости в емкость,
наполнить стакан с помощью черпака или ложки.
‑ Игры в воде
(купание)
3-я неделя
Образовательная деятельность в семье
‑ рассмотреть
фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту
зданий, улиц;
‑ почитать и
обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.;
‑ привлекать детей
элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
‑ побеседовать о
бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
‑ Предложить
родителям с детьми, гуляя в солнечный денек
понаблюдать за солнышком, подставляем ладошки, чтобы оно погрело
детям ручки.
‑ Предложить игры с
зеркалом «Солнечные зайчики». Если есть в доме кошка – поиграть с кошкой,
вызвать у детей эмоциональный отклик на то, как кошка ловит солнечных зайчиков.
‑ Предложить разучить пальчиковую игру «Солнышко – ведрышко»
2-я неделя
«Встречаем птиц»
Образовательная деятельность в семье
‑ организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
‑ привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
‑ почитать рассказы
и стихи о птицах;
‑ разучить русские
народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя
луговая» и др.).
‑ Предложить родителям покормить во время прогулки птиц. Обратить внимание на размеры птиц (маленькие – большие) и цвет
оперения.Апрель
1-я неделя
«Цирк»
Образовательная деятельность в семье
‑ организовать экскурсии по
городу;
‑ организовать рассматривание
фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения
(театры, цирк);
почитать и обыграть р.н.с.
(«Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
‑ организовать домашнее
чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка»,
«Солнышко-ведрышко» и др.
‑ Порекомендовать родителям
посетить с детьми Цирк.
‑ Организовать просмотр союз
мультфильмов "Лошарик" 1971г.
"Впервые на арене" 1961г. "Домашний цирк" 1979г.
4-я неделя
«Весна шагает по планете»
Образовательная деятельность в семье
‑ организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;
‑ привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
‑ использовать
зеркальце для получения солнечных зайчиков,
‑ обращать внимание
ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
‑ Предложить родителям
вырастить огород на окне, понаблюдать с ребенком за ростом лука, обратить
внимание на корешки и перышки.
‑ Обращать внимание детей на яркое весеннее солнышко, тающий снег,
сосульки, лужи, птиц и другие изменения в природе.
3-я неделя
1-я неделя
«Моя семья»
4-я неделя
«Этикет»
3-я неделя
«В гостях у сказки»
«Быть здоровыми хотим»
Образовательная деятельность в семье
‑ создавать в домашних
условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,
как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
‑ составить схемы правил
безопасности дома.
‑ сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь»
Цель: закрепление последовательности
этих процедур.
‑ побеседовать о здоровье:
хорошо ли быть здоровым? что нужно
делать, чтобы быть здоровым?
‑ выполнять утром совместно с
ребёнком комплекс утренней зарядки.
‑ Предложить родителям сделать витаминный салат совместно с
ребенком; создать фотоколлаж; принять участие в конкурсе «Витаминка» (рецепты
витаминных салатов.
2-я неделя
«Миром правит доброта»
Образовательная деятельность в семье
‑ рассматривание иллюстраций
из произведения А.Барто «Игрушки»;
‑ обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
‑ поручение «Собери
игрушки!»;
‑ чтение: «Не мешайте мне
трудиться» Е. Благинина;
‑ обсуждение с детьми
домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для
своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во
время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
‑ Прогуляться по весеннему
парку и обратить внимание детей на доброжелательное взаимоотношение родителей и
детей.
‑ Посетить выставку, организованную в старших группах на тему «Моя милая мамочка» - поделки детей к
празднику, воспитывать у детей внимательное отношение к маме.
Март
1-я неделя
«Женский день»
Образовательная деятельность в семье
‑ оформить альбом «По
превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание,
прогулка, отход ко сну)»;.
‑ создать игровую ситуацию
«Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
создать безопасные условия для деятельности;
‑ провести совместное
чаепитие «Каждый по-своему маму поздравит»- давать детям разнообразные
поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
‑ предложить родителям
выучить с детьми имена всех членов семьи,
‑ принести фотографии бабушек
и мам;
‑ рассматривание
иллюстраций на тему семейного быта;
‑ создать условия для
возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений
(«Дочки-матери», «Дом»).
‑ Предложить родителям
принести открытки с изображением цветов для составления коллекции
поздравительных открыток. Побывать с детьми в магазине цветов, рассмотреть ‑ разные
цветы, отметить их красоту, что все цветы разные, но красивы каждый по-своему.
‑ Чтение стихотворения А. Бартро «Разговор с мамой».
4-я неделя
«Маленькие исследователи»
Образовательная деятельность в семье
‑ приучать ребенка к
правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и
для животного;
‑ в процессе семейных
прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
‑ мотивировать дома детей
самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на
большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания
детей.
‑ Заучивание с детьми
стихотворения «Капель» З. Александровой .
‑ Обращать внимание детей на тающий снег, сосульки, лужи, птиц и
другие изменения в природе.
3-я неделя
«Наши защитники»
Образовательная деятельность в семье
‑ рассматривание иллюстраций
по военной тематике;
‑ рассматривание солдатиков,
военных машин;
‑ рассматривание семейного
фотоальбома;
‑ наблюдение за трудовыми
действиями папы;
‑ прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного
украшения города.
‑ Почитать стихи А. Барто.
‑ Предложить изготовить
бумажные кораблики и игры с ними.
‑ Просмотр мультипликационного фильма «Кораблик», по В. Сутееву.
‑ наблюдение за транспортом;
‑ прочитать А.Барто
«Грузовик»
‑ познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения
их с ребенком дома;
2-я неделя
«Азбука безопасности»
Образовательная деятельность в семье
‑ игры с разными машинками
(уточнение цвета, размера);
‑ наблюдение за транспортом;
‑ прочитать А.Барто
«Грузовик»
‑ познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения
их с ребенком дома;
Февраль1-я неделя
«Моя семья»
Образовательная
деятельность в семье
-
приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи
взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление
фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит
обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет
машину и т.д.);
- чтение и
разучивание стихов о маме, семье;
- почитать
ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о
глупом мышонке»;
- рассмотреть
альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем
социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви
родителей к своему ребенку.
Рассмотреть вязаные вещи, обратить внимание на материал,
узор, цвет, фактуру.Мамой (бабушкой) показ процесса вязания. Поиграть с клубочками: распустить, собрать в клубок
(круговыми движениями), разложить по цветам, размеру (совместно с бабушками
воспитанников).
Январь4-я неделя
«Этикет»
Образовательная деятельность в семье
-
формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила
безопасности при умывании (горячая вода),
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы:
«приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление
детей в закреплении правил этикета,
- понаблюдать
с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать
ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый
этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для
Чудо-воспитания»-этикет для детей.
-
познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком
дома.
Познакомить с разнообразными украшениями в форме бус из природного
материала – дерева, цветных камней, глины, а также стекла
Январь3-я неделя
«В гостях у сказки»
Образовательная
деятельность в семье
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка,
как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с
правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок»,
«Теремок», называть героев сказки;
Просмотр мультипликационных фильмов.
Чтение русских народных
сказок «курочка ряба», «Теремок», потешек.
Предложить родителям посетить Кукольный театр.
Послушать дома с детьми музыкальные сказки.
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам
взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу
на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми
музыкальные сказки.
Декабрь
3-я, 4-я неделя
«Новогодний калейдоскоп»
Образовательная
деятельность в семье
- Познакомить
ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
-
Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку
одевания и раздевания.
- Давать
возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе
накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с
ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
-
познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и
прогулок.
Рассмотреть с
детьми декоративные узоры на шарфах, шапочках, варежках
2-я неделяДекабрь
«Город мастеров»
«Город мастеров»
Образовательная
деятельность в семье
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный
путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка
порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к
ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и
прогулок.
- рассмотреть рисунки Деда Мороза на окне; снежинку на
варежке;
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей
положительный эмоциональный отклик.
Декабрь1-я неделя
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Образовательная
деятельность в семье
‑ понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
‑ обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой
помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки
на липучках);
‑ прочитать «Падает снежок»
(М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
‑ рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных,
диких зверей (в зимнее время года).
- рассмотреть рисунки Деда Мороза на окне; снежинку на
варежке;
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей
положительный эмоциональный отклик.
Ноябрь
4-неделя
«Кто как готовиться к зиме»
Ноябрь
Образовательная деятельность в семье
‑ приучать ребенка самостоятельно одеваться и
раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать
пуговицы спереди, застежки на липучках);
‑ посетить с ребенком парк, понаблюдать за
птицами, белками покормить их;
‑ чтение сказок, потешек, стихов о животных;
‑ рассматривать иллюстрации в книгах;
‑ закреплять название предметов теплой одежды;
‑ поиграть в подвижные игры «Попрыгай как
зайка», «Походи как медвежонок».
Во время прогулки рассмотреть
следы на снегу
Посетить с ребенком парк,
понаблюдать за птицами, белками покормить их
Поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка»
3-неделя
«Здоровей - ка»
Образовательная деятельность в семье
‑ приучать ребенка самостоятельно одеваться и
раздеваться: при небольшой помощи взрослого
снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на
липучках);
‑ беседа во время купания: закреплять названия
частей тела;
‑ почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка
заболел», формировать представление о болезни и
здоровье;
‑ предоставить ребенку возможность осваивать процесс
намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в
гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Посетить
выставку детских рисунков. Слепить совместно с ребенком виноград и другие
фрукты
Беседы о пользе
витаминов.
Совместно с ребенком
изготовить свежевыжатый сок или компот и поговорить о его пользе.
Посмотреть
мультипликационный фильм про бегемота, который боялся прививок по сказке
чешского писателя Милуша Мацуорека, мультфильм «Птичка Тари».
Беседы о пользе
витаминов.
Совместно с ребенком
изготовить свежевыжатый сок или компот и поговорить о его пользе.
Посмотреть
мультипликационный фильм про бегемота, который боялся прививок по сказке
чешского писателя Милуша Мацуорека, мультфильм «Птичка Тари».
Посетить выставку детских рисунков. Слепить совместно с ребенком
виноград и другие фрукты
Ноябрь
2-неделя
«Транспорт»
Ноябрь
Образовательная деятельность в семье
‑ поиграть с детьми в игру с ползанием.
«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель:
Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым
содержанием.
игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом
(машины, автобусы)
‑ чтение художественной литературы А. Барто
«Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
‑ закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от
родителей
понаблюдать за самолетом в небе.
Рассмотреть игрушку - самолет
и поиграть с ним.
Чтение и обыгр Рассмотреть
игрушку - самолет и поиграть с ним.
Чтение и обыгрывание
стихотворения А. Барто «Самолет построим сами», рассматривание иллюстраций и
установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками.
Рассказывание стихотворения А.
Барто «Самолет построим сами», рассматривание иллюстраций и установление
взаимосвязи между картинками и реальными игрушками.
1-неделя
«Дружба»
Октябрь
Образовательная деятельность в семье
‑ прогуляться по осеннему парку с семьей
друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
‑ прогуляться по осеннему парку и поиграть с
детьми в игры: «По ровненькой дорожке,
«Лиса и зайцы», «Догони меня»;
‑ почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на
1 страницу) из фотографий ребенка и его
семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Рассмотреть кондитерские изделия
(обратить внимание на форму). Совместно с ребенком приготовить угощение для
бабушки и дедушки.
Наблюдение за
дождем (из окна), прогулки с зонтиком под дождем.
Просмотр мультфильмов про
дружбу («Грибок – теремок», «Котенок по имени Гав» и др.)
4-неделя
«Наш быт»
‑ рассматривание иллюстраций с изображением детей,
выполняющих действия с бытовыми предметами;
‑ рассматривание предметов быта;
‑ обыгрывание ситуации «Кукла собирается на
прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
‑ рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов
(веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о
действиях с ними;
‑ рассматривание игрушек;
‑ придумывание предложений о том, что делает мама (папа).
Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает
книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит
телевизор. Папа читает газету.
Посетить выставку детского творчества.
В вечернее время обратить внимание ребенка на свет в окнах
домов.
Обратить внимание на заборы в частном секторе.
Прочитать
сказку или посмотреть мультфильм «Теремок», рассмотреть иллюстрации.
3-неделя
«Народная
культура и традиции»
‑ разбирание и собирание матрёшек;
‑ посещение музеев; выставок народного быта;
‑ домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством
(песенки, потешки и др.)
‑ задание: предложить родителям совместно с детьми испечь
сладкое угощение для дедушки и бабушки;
‑ рекомендовать родителям знакомить детей с народным
творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
‑ задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми
в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Рассмотреть посуду, обратить внимание на узор, цвет, форму
Предложить
родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.
2-неделя
«Я – человек»
‑ выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
‑ послушать песни кота Леопольда про доброту "Если
добрый ты..."
‑ поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до
погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
‑ учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с
практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
‑ рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание
своего имени, имён членов семьи.
‑ рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы,
ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
‑ рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части
тела, нарядную красочную одежду.
‑ создание плаката с фотографиями детей
‑ поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам»
Э.Мошковская
Игры с неваляшками разного вида и размеров
Посмотреть
разные следы во время дороги из детского сада домой, сравнить (маленькие
следы – детские, чаще и ближе друг к другу, шаг маленький; а большие –
взрослые, дальше друг от друга шаг большой).
Октябрь
1-я неделя
Животный мир
‑ рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
‑ рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких
животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
‑ посетить с детьми контактного зоопарка;
‑ понаблюдать с ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
‑ побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
‑ прочитать сказки о животных;
‑ подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения
и кормлением;
‑ привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить
молоко, положить в тарелочку корм;
‑ обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем
театре.
Рассмотреть картинки в детских книгах, обратить внимание на
насекомых.
Понаблюдать с ребенком за птицами, рассмотреть иллюстрации.
‑ наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
‑ поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
‑ поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
‑ чтение и рассматривание книг об осени;
‑ закреплять с детьми порядок одевания;
‑ понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
‑ Посмотреть мультфильм или прочитать сказку Сутеева «Под грибом»
‑ Совместно с детьми понаблюдать за дождем (на улице – капли в лужах, дома – капли, сбегающие по стеклу).
‑ поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
‑ познакомить с работой в саду, огороде;
‑ изготовить поделки из овощей и фруктов;
‑ проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
‑ посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
‑ принять участие в выставке «Наш урожай».
‑ предложить посетить выставку плодов и цветов.
‑ Принять участие в выставке «Плоды осени» в группе.
‑ При консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку…)
2-я неделя»
«Мой дом»
‑ познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
‑ оформить книжку «Мои игрушки»;
‑ принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
‑ погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
‑ привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
‑ закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
‑ познакомиться с подборкой
‑ прогуляться с детьми в детский парк – обратить внимание детей на разные дорожки парка (асфальтированная дорога, лесная тропинка).музыкальных произведений для домашней фонотеки
Сентябрь
1-я неделя
«Здравствуй, детский сад»
‑ познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
‑ показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
‑ привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
‑ почитать с ребенком дома народные потешки, книги К. Чуковского, А. Барто;
‑ познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий